одилась в Подмосковье, выросла в академгородке Черноголовке. После школы вполне успешно окончила технический вуз и устроилась работать по специальности. Вроде бы не гуманитарий, однако, в свободное от работы время с удовольствием сочиняю и пишу для школы разные истории. Наверное, это сродни тому, как любят петь люди, не имеющие слуха, – поют от души и радуются…
На этом сайте собрана только часть сценариев к праздникам, проводимым в черноголовской школе № 75, – те, что написаны мною за последние пятнадцать лет. Как я оказалась школьным «праздмейкером»? Да очень просто. Однажды 1 Сентября я торжественно повела в первый класс нарядно одетого старшего сына и сразу была представлена завучу в связи с небольшим инцидентом – сын не на шутку разбаловался (мамы непоседливых детей меня поймут). Интуиция подсказала: надо «дружить домами». Причем не только с руководством школы и педагогами, а желательно со всей школой. Ведь мы там оказались всерьез и надолго, как минимум на десять лет. Чтобы дети с удовольствием ходили в школу, чтобы меньше баловались и лучше усваивали программу, чтобы воюющие периодически стороны (педагоги и ученики) подружились, нужна была идея. Для начала решили «поселить» в классе домовёнка Дёму, который вместе с первоклашками рос, учился, попадал в разные истории, а ребята, объединившись, его спасали, помогали ему осваивать школьные премудрости, объясняли непонятное, сочиняли для него сказки. Как говорил Кот Матроскин, совместное дело объединяет – конфликтов явно стало меньше. Очень жалею, что не записывала тогда мои первые истории. Они бы очень пригодились, когда в школу пошел второй сын (да-да, у меня мальчик и ещё мальчик). Всё пришлось сочинять заново, но это уже другая тема.
Итак, сначала был опыт подготовки внутриклассных праздников и посиделок. Причем в них с удовольствием участвовали не только сами первоклашки, но и их родители: репетировали, придумывали декорации, шили костюмы, гримировали артистов. Дальше – больше. Успех первого общешкольного праздника по моему сценарию окрылил: я поняла, что могу сочинять истории, которые интересны детям и взрослым, и что мне самой очень нравится процесс создания праздника, чем я с удовольствием и занимаюсь уже многие годы.
Естественно я не одна, когда занимаешься творчеством, вокруг создаётся особая атмосфера, которая объединяет людей не равнодушных, креативных, желающих сделать мир вокруг себя интереснее и ярче – так вместе со мной в создании праздников «чудесничает» команда замечательных людей.
Мир вокруг нас стремительно меняется, и вместе с ним растут и меняются наши дети. Безусловно, школа тоже не должна отставать от жизни. Очень важно суметь уловить то, чем сегодня живут наши дети, что их радует и огорчает, о чем они мечтают и к чему стремятся. Согласитесь, что интересная, насыщенная творчеством школьная жизнь, объединяющая и учеников, и педагогов, и родителей, не только научит детей общаться и дружить, но и поможет им раскрыться как личностям. Кроме того, это положительно скажется и на учебе – проверенно опытом. Очень хочется, чтобы в школе царила комфортная, теплая атмосфера уважения и взаимопонимания, чтобы маленький человек, приходя в класс, не сворачивался в клубочек как ёжик, отгораживаясь от всех и замыкаясь, а, наоборот, творчески раскрывался, познавая себя и окружающий мир.
Если вы разделяете мою точку зрения, если вам интересно, чем живет современная школа, если вы хотите, чтобы школьные годы стали действительно любимыми и незабываемыми для ваших детей, значит, этот сайт для вас. Кроме того, сборник готовых сценариев может быть полезен завучам по внеклассной работе, организаторам школьных вечеров, ученикам и их родителям – всем тем, кто хочет, чтобы в их школе надолго поселился ПРАЗДНИК.